Неточные совпадения
Ей
приходило в голову, что сейчас приедет управляющий выгонять ее
из дома, что позор ее будет объявлен всему
миру.
Вместо вопросов: «Почем, батюшка, продали меру овса? как воспользовались вчерашней порошей?» — говорили: «А что пишут в газетах, не выпустили ли опять Наполеона
из острова?» Купцы этого сильно опасались, ибо совершенно верили предсказанию одного пророка, уже три года сидевшего в остроге; пророк
пришел неизвестно откуда в лаптях и нагольном тулупе, страшно отзывавшемся тухлой рыбой, и возвестил, что Наполеон есть антихрист и держится на каменной цепи, за шестью стенами и семью морями, но после разорвет цепь и овладеет всем
миром.
И там же надписью печальной
Отца и матери, в слезах,
Почтил он прах патриархальный…
Увы! на жизненных браздах
Мгновенной жатвой поколенья,
По тайной воле провиденья,
Восходят, зреют и падут;
Другие им вослед идут…
Так наше ветреное племя
Растет, волнуется, кипит
И к гробу прадедов теснит.
Придет,
придет и наше время,
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас!
— Прощайте, товарищи! — кричал он им сверху. — Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же,
придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается
из Русской земли свой царь, и не будет в
мире силы, которая бы не покорилась ему!..
Свобода
приходит из иного
мира, она противоречит закону этого
мира и опрокидывает его.
Можно мыслить три исхода
из кризиса, к которому
приходит мир: 1) Исход фатальный.
Но старшие и опытнейшие
из братии стояли на своем, рассуждая, что «кто искренно вошел в эти стены, чтобы спастись, для тех все эти послушания и подвиги окажутся несомненно спасительными и принесут им великую пользу; кто же, напротив, тяготится и ропщет, тот все равно как бы и не инок и напрасно только
пришел в монастырь, такому место в
миру.
«Имеешь ли ты право возвестить нам хоть одну
из тайн того
мира,
из которого ты
пришел? — спрашивает его мой старик и сам отвечает ему за него, — нет, не имеешь, чтобы не прибавлять к тому, что уже было прежде сказано, и чтобы не отнять у людей свободы, за которую ты так стоял, когда был на земле.
Он верит, что в
мире есть нечто высшее, нежели дикий произвол, которому он от рождения отдан в жертву по воле рокового, ничем не объяснимого колдовства; что есть в
мире Правда и что в недрах ее кроется Чудо, которое
придет к нему на помощь и изведет его
из тьмы.
После того как я ушел
из мира дворянско-аристократического, я, прежде всего,
пришел к уединению.
Но я всегда
приходил как бы
из другого
мира и уходил в другой
мир.
— Что за дикая терминология: «мой». Я никогда не был… — и запнулся: мне
пришло в голову — раньше не был, верно, но теперь… Ведь я теперь живу не в нашем разумном
мире, а в древнем, бредовом, в
мире корней
из минус единицы.
— Он вот очень хорошо знает, — продолжала она, указав на Калиновича и обращаясь более к Белавину, — знает, какой у меня ужасный отрицательный взгляд был на божий
мир; но когда именно
пришло для меня время такого несчастия, такого падения в общественном мнении, что каждый, кажется, мог бросить в меня безнаказанно камень, однако никто, даже
из людей, которых я, может быть, сама оскорбляла, — никто не дал мне даже почувствовать этого каким-нибудь двусмысленным взглядом, — тогда я поняла, что в каждом человеке есть искра божья, искра любви, и перестала не любить и презирать людей.
— Они объясняли это, что меня проклял не Фотий, а митрополит Серафим […митрополит Серафим (в
миру Стефан Васильевич Глаголевский, 1763—1843) — видный церковный деятель, боровшийся с мистическими течениями в русской религиозной мысли.], который немедля же
прислал благословение Фотию на это проклятие, говоря, что изменить того, что сделано, невозможно, и что
из этого даже может произойти добро, ибо ежели царь, ради правды, не хочет любимца своего низвергнуть, то теперь, ради стыда, как проклятого, он должен будет удалить.
Великий мастер. Человек скитается, яко тень, яко цвет сельный отцветает. Сокровиществует и не весть кому соберет, умрет и ничего
из славы сей земли с собой не понесет. Наг
приходит в
мир сей и наг уходит. Господь даде, господь и взя.
— Que voulez-vous, mon cher! [Что вы хотите, дорогой мой!] Эти ханы… нет в
мире существ неблагодарнее их! Впрочем, он мне еще пару шакалов
прислал, да черта ли в них! Позабавился несколько дней, поездил на них по Невскому, да и отдал Росту в зоологический сад. Главное дело, завывают как-то — ну, и кучера искусали. И представьте себе, кроме бифштексов, ничего не едят, канальи! И непременно, чтоб
из кухмистерской Завитаева — извольте-ка отсюда на Пески три раза в день посылать!
«Пожалуй — верно!» — соображал Матвей. Ему рисовалась милая картина, как он, седой и благообразный, полный
мира и тихой любви к людям, сидит, подобно старцу Иоанну, на крылечке, источая
из души своей ласковые, смиряющие людей слова. Осторожно, ничего не тревожа,
приходила грустно укоряющая мысль...
Почему-то вина и сигары инженер получал из-за границы беспошлинно; икру и балыки кто-то
присылал ему даром, за квартиру он не платил, так как хозяин дома поставлял на линию керосин; и вообще на меня он и его дочь производили такое впечатление, будто все лучшее в
мире было к их услугам и получалось ими совершенно даром.
Все, что я читал прежде, все, что узнавал с такой наивной радостью, все свои и чужие материалистические мысли о
мире, о людях, о себе самом, все это проходило через освещенную полосу, и по мере того, как мысли и образы
приходили, вспыхивали и уступали место другим, — я чувствовал, что из-за них подымается все яснее, выступает все ближе то серое, ужасно безжизненное или ужасно живое, что лежало в глубине всех моих представлений и чего я так боялся.
И давно уже Ольга ничего не рассказывала про Илью, а новый Пётр Артамонов, обиженный человек, всё чаще вспоминал о старшем сыне. Наверное Илья уже получил достойное возмездие за свою строптивость, об этом говорило изменившееся отношение к нему в доме Алексея. Как-то вечером,
придя к брату и раздеваясь в передней, Артамонов старший слышал, что
Миром, возвратившийся
из Москвы, говорит...
Отступив от
мира и рассматривая его с отрицательной точки, им не захотелось снова взойти в
мир; им показалось достаточным знать, что хина лечит от лихорадки, для того чтоб вылечиться; им не
пришло в голову, что для человека наука — момент, по обеим сторонам которого жизнь: с одной стороны — стремящаяся к нему — естественно-непосредственная, с другой — вытекающая
из него — сознательно-свободная; они не поняли, что наука — сердце, в которое втекает темная венозная кровь не для того, чтоб остаться в нем, а чтоб, сочетавшись с огненным началом воздуха, разлиться алой артериальной кровью.
И
мир твоим костям! Они сгниют,
Покрытые одеждою военной…
И сумрачен и тесен твой приют,
И ты забыт, как часовой бессменный.
Но что же делать? — Жди, авось
придут,
Быть может, кто-нибудь
из прежних братий.
Как знать? — земля до молодых объятий
Охотница… Ответствуй мне, певец,
Куда умчался ты?.. Какой венец
На голове твоей? И всё ль, как прежде,
Ты любишь нас и веруешь надежде?
Мирович(один). Несчастные, несчастные мы с нею существа!.. И что тут делать, как быть? Хорошо разным мудрецам, удивлявшим
мир своим умом, силой воли, характера, решать великие вопросы… Там люди с их индивидуальностью — тьфу! Их переставляют, как шашки: пусть себе каждый
из них летит и кувыркается, куда ему угодно. Нет, вот тут бы
пришли они и рассудили, как разрубить этот маленький, житейский гордиев узел!
Предположив, что славянский
мир может надеяться в будущем на более полное развитие, нельзя не спросить, который
из элементов, выразившихся в его зародышном состоянии, дает ему право на такую надежду? Если славяне считают, что их время
пришло, то этот элемент должен соответствовать революционной идее в Европе.
Нет существа более пристрастного, более близорукого в отношении к самому себе, как мнимый больной; ничтожнейшему
из них кажется непременно, что внимание целого
мира должно быть устремлено на его печень и легкие; он возмущается, когда не падаете вы в кресло и не
приходите в ужас, слушая рассказ о колотье в боку, или остаетесь равнодушны при известии, что он дурно спал вчерашнюю ночь.
«Соблазнам должно
прийти в
мир», — сказал Христос. Я думаю, что смысл этого изречения тот, что познание истины недостаточно для того, чтобы отвратить людей от зла и привлечь к добру. Для того, чтобы большинство людей узнало истину, им необходимо, благодаря грехам, соблазнам и суевериям, быть доведенными до последней степени заблуждения и вытекающего
из заблуждения страдания.
Или если, например, гость
пришел к Малгоржану, а Полояров или Лидинька за что-нибудь против этого гостя зубы точили, то опять же, нимало не стесняясь, приступали к нему с объяснением и начинали зуб за зуб считаться, а то и до формальной ругани доходило, и Малгоржан не находил уместным вступаться за своего гостя: «пущай его сам, мол, как знает, так и ведается!» Вообще же такое нестеснительное отношение к посетителям коммуны образовалось
из этого принципа, что весь
мир разделяется на «мы » и «подлецы »; то, что не мы, то подлецы да пошляки, и обратно.
Грань между
миром и Богом стирается,
мир тогда есть меон Бога, — мы
приходим к пантеизму с проистекающим
из него либо акосмизмом, либо атеизмом.
Так жили эти люди в мрачном отъединении от жизни, от ее света и радости. Но наступил час — и
из другого
мира,
из царства духов,
приходил к ним их бог Сабазий. И тогда все преображалось.
Да, умереть! Уйти навек и без возврата
Туда, куда уйдет и каждый
из людей (и зверей).
Стать снова тем ничто, которым был когда-то,
Пред тем, как в
мир прийти для жизни и скорбей.
Сочти все радости, что на житейском пире
Из чаши счастия пришлось тебе испить,
И согласись, что, чем бы ни был ты в сем
мире,
Есть нечто лучшее, — не быть.
Любовь, как было уже сказано, не принадлежит
миру объективации, объективированной природы и объективированному обществу; она
приходит как бы
из другого
мира и есть прорыв в этом
мире, она принадлежит бесконечной субъективности,
миру свободы.
Никому и в голову не
приходило назвать Гаврилыча и этим спасти подругу. Все отлично знали, что несчастный старик мог бы из-за нашей шалости потерять насиженное казенное, хотя и очень скромное место и тогда пустить по
миру семью, живущую где-нибудь на чердаке или в подвале.
Тайны победы над смертью не знает природа, она может
прийти лишь
из сверхприродного
мира.
В этом непреодолимый трагизм любви в этом
мире, ибо подлинная любовь
приходит в этот
мир из мира иного.
Человек не может не видеть в истории, что движение общей жизни не в усилении и увеличении борьбы существ между собою, а напротив в уменьшении несогласия и в ослаблении борьбы; что движение жизни только в том, что
мир,
из вражды и несогласия, через подчинение разуму
приходит всё более к согласию и единству.
Когда
приходишь домой, —
из большого, яркого
мира вдруг попадаешь во что-то маленькое, узенькое, смирное. Алеша сидит в своей накуренной комнате, сгорбившись над столом. Моя комната большая, а его — очень маленькая. Он ее выбрал себе, — уверял, что любит тепло. Но сделал он это по своей обычной упорной деликатности.
Интенданты были очень горды, что опоздали с ними всего на месяц: в русско-турецкую войну полушубки прибыли в армию только в мае [Впрочем, как впоследствии выяснилось, особенно гордиться было нечего: большое количество полушубков
пришло в армию даже не в мае, а через год после заключения
мира. «Новое Время» сообщало в ноябре 1906 года: «В Харбин за последнее время продолжают прибывать как отдельные вагоны, так и целые поезда грузов интендантского ведомства, состоящих главным образом
из теплой одежды.
Когда же домой? Всех томил этот вопрос, все жадно рвались в Россию. Солдатам дело казалось очень простым:
мир заключен, садись в вагоны и поезжай. Между тем день шел за днем, неделя за неделею. Сверху было полное молчание. Никто в армии не знал, когда его отправят домой. Распространился слух, что первым идет назад только что пришедший
из России тринадцатый корпус… Почему он? Где же справедливость? Естественно было ждать, что назад повезут в той же очереди, в какой войска
приходили сюда.
Сотворить
из «
мира сего» космос,
прийти к мировой гармонии и соединению нельзя ни путем государственности, ни путем анархизма, оба пути — одинаково внешние и механические.
— Да так, порешили мы
миром — не в терпеж стали его тягости — дать ему пятьдесят рублев при свидетелях; тут одного
из наших, парня оборотистого, застрельщиком послали.
Приходит.
— Ведь ты свободен, — говорил ему этот голос, —
мир тебе улыбается! Слава окружает тебя! если хочешь быть человеком серьезным, будь им, но не пересаливай… Выбери середину
из этих крайностей, в одну
из которых ты вдался, а другую презираешь… Упрочь свою знаменитость и свое состояние… Сделай партию богатую и блестящую… Состояние принесет тебе жена, она же принесет и красоту… Любовь — не единственный путь к браку, любовь может
прийти после… Она может вырасти на почве привычки и взаимного уважения…
— «Ну и докажу: по видимому судя, кажется в море действительно более воды, чем в горсти, но когда
придет время разрушения
мира и
из нынешнего солнца выступит другое, огнепалящее, то оно иссушит на земле все воды — и большие и малые: и моря, и ручьи, и потоки, и сама Сумбер-гора (Атлас) рассыпется; а кто при жизни напоил своею горстью уста жаждущего или обмыл своею рукою раны нищего, того горсть воды семь солнц не иссушат, а, напротив того, будут только ее расширять и тем самым увеличивать…» — Право, как вы хотите, а ведь это не совсем глупо, господа? — вопросил, приостановясь на минуту, рассказчик, — а?
Опять поднялась занавесь. Анатоль вышел
из ложи, спокойный и веселый. Наташа вернулась к отцу в ложу, совершенно уже подчиненная тому
миру, в котором она находилась. Всё, что́ происходило перед нею, уже казалось ей вполне естественным; но за то все прежние мысли ее о женихе, о княжне Марье, о деревенской жизни ни разу не
пришли ей в голову, как будто всё то было давно, давно прошедшее.
Все эти люди побросали дома, поля, отцов, братьев, часто жен и детей, — отреклись от всего, даже от самой жизни, и
пришли в город для того, чтобы приобрести то, что по учению
мира считается для каждого
из них необходимым.
46. Кто
из вас обличит меня в неправде? Если же я говорю истину, почему вы не верите мне? Иоан. XVIII, 37. Он говорит: Я на то родился и на то
пришел в
мир, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто от истины, слушает голоса моего.